Главная / Полезные материалы / Менеджмент / Комплексный подход к повышению лояльности сотрудников

Комплексный подход к повышению лояльности сотрудников


Лояльность сотрудников – один из самых важных ресурсов, которыми обладает компания.
Особенно важен он в период экономического кризиса, поскольку благодаря ему организация даже в трудные времена продолжает оставаться единым целым и развиваться.
Курсы менеджеров уделяют большое внимание тому, как повысить лояльность сотрудников и поддержать её на необходимом уровне. Большое значение здесь имеют не только разовые мероприятия, такие как корпоративные тренинги или праздники, но и среда, которая окружает работников постоянно. 

Очень важно, например, оформление офисов и создание комфортного пространства коммуникации. Речь идёт о том, чтобы сотрудники компании могли чувствовать себя в офисах также комфортно, как у себя дома, имели возможность легко ориентироваться на территории компании, даже если она имеет большую площадь, и получать необходимую информацию.
Чтобы создать такое пространство, необходима продуманная планировка офиса, а также система информационных указателей, с помощью которых можно легко найти нужный отдел. Не следует преуменьшать значение подобной системы, поскольку она вносит большой вклад в настроение сотрудников и облегчает их повседневную деятельность.

Комплексный подход к повышению лояльности сотрудниковКомплексный подход к повышению лояльности сотрудниковКомплексный подход к повышению лояльности сотрудниковКомплексный подход к повышению лояльности сотрудников









 

Ещё один важный фактор – наличие обратной связи.
Сотрудники становятся более лояльными компании, когда знают, что они могут оказывать реальное влияние на её деятельность. В зависимости от общего количества сотрудников форма обратной связи может быть различной.
Крупные компании периодически проводят опросы сотрудников, отслеживая их мнения по поводу различных аспектов работы организации, а в небольшой фирме может быть достаточно электронного или реального почтового ящика для сбора отзывов. Разумеется, они не должны оставаться просто мнениями: чтобы доверие сотрудников не упало, на отзывы нужно каким-то образом реагировать. Обратная связь может служить и средством повышения лояльности новых сотрудников. Во многих компаниях принято опрашивать молодых работников через месяц или два после приёма на работу: свежим взглядом они могут заметить какие-либо слабые места в функционировании организации, а учёт их мнения даёт им понять, что они также имеют право голоса, несмотря на небольшой стаж. Подобные нововведения могут существенно повысить эффективность управления предприятием.

Особую ценность для повышения лояльности сотрудников может приобретать внимание к деталям. Во многих компаниях работник воспринимается лишь как часть механизма, задача которого – исправно функционировать, и только.
Именно поэтому даже небольшие проявления персонального внимания, ориентированного не на профессиональные, а именно на личные качества, например, поздравление с каким-либо личным праздником, могут существенно улучшить отношения между сотрудником и начальством. 

Понравилась публикация? Расскажите друзьям!



Комментарии клиентов: Оставить комментарий



Table 'u399356.comments' doesn't exist
SELECT * FROM comments WHERE article_id='221' AND hide=1 ORDER BY comm_id DESC;