Главная / Полезные материалы / Бухгалтерия / УЧЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ. УЧЕТ ПОСТАВЩИКОВ

УЧЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ. УЧЕТ ПОСТАВЩИКОВ


Прежде, чем я вкратце обрисую этот участок предметной области бухучета, я хочу ввести понятие «Контрагент».
Контрагент – это множество сторонних организаций различных форм собственности, с которыми взаимодействует наше предприятие, в процессе своей деятельности.
Как вы понимаете, эти контрагенты, по отношению к нашему предприятию, могут быть, как "Покупатели" (что-то покупают у нас), так и "Поставщики" (что-то поставляют нам). А бывают такие Контрагенты в нашем предприятии, которые выступают одновременно и "Поставщиками" и "Покупателями". Таким образом, «Контрагенты» - это множество всех организаций разных форм собственности, сотрудничающих с нашим предприятием.

Для удобства работы в бухгалтерской программе 1С Бухгалтерия предусмотрен специальный справочник «Контрагенты». 
Данный справочник находится в программе по следующему пути: главное меню программы «Справочники» - «Контрагенты» Основная задача этого справочника – хранить СПИСОК контрагентов (покупателей и поставщиков). А также хранить дополнительную сводную информацию о контрагентах, такую как: ИНН, адрес, телефон. В процессе работы, пользователь выбирает необходимого контрагента, для оформления каких-либо первичных документов.
А, как же выглядит учет покупателей и поставщиков? Когда наше предприятие что-либо покупает или продает (товары или услуги), то контрагенты будут задействованы, так скажем по умолчанию.
Забегая вперед скажу, что эта особенность двойной записи, принцип бухучета. И, в результате этих сделок, наше предприятие будет либо должно "Поставщику" (если что-то у него купили), либо будут должны нашему предприятию "Покупатели" (мы что-то продали им).

А сейчас, давайте введем еще два основных понятия.
"Кредиторы" – это те организации, у которых мы что-то купили или взяли (кредит, ссуду) и на данный момент времени ДОЛЖНЫ ИМ. То есть сделка, когда наше предприятие что-то купило у поставщика и на конкретный момент времени еще НЕ РАССЧИТАЛОСЬ ПОЛНОСТЬЮ (т.е. МЫ ДОЛЖНЫ) – то такой Поставщик – есть наш "Кредитор".

УЧЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ. УЧЕТ ПОСТАВЩИКОВ"Дебиторы" – это те организации, которые у нашего предприятия что-то купили или взяли (кредит, ссуду) и на данный момент времени ДОЛЖНЫ НАМ. То есть сделка, когда наше предприятие что-то продало покупателю, и, на конкретный момент времени, Покупатель еще НЕ РАССЧИТАЛСЯ ПОЛНОСТЬЮ (т.е. ОН НАМ ДОЛЖЕН) – то такой Покупатель – есть наш "Дебитор". Наверно часто можно услышать: "Кредиторы замучили". Т.е мы должны и надо рассчитываться. Или еще на слуху: "Дебиторка, дебиторская задолженность, дебиторы не платят".
Итак, познакомились с основными терминами и идем далее. На заметку! Очень часто многие полагают, что Дебиторская задолженность – это хорошо. Нам же должны! Так то оно так, но хочу сказать, что с предпринимательской точки зрения – Кредиторская задолженность лучше и выгоднее. Конечно, при условии, что Вы знаете, как за нее рассчитаться.

Давайте разберем почему. Например, возьмем торгующее предприятие. Их основной актив, т.е то, на чем они будут зарабатывать деньги – это товары. Товары необходимо для начала приобрести.

А теперь два варианта действий:
1. Поставщик поставляет нам товар только тогда, когда мы ему сначала ОПЛАТИМ. Кстати такое действие называется ПРЕДОПЛАТА. Мы же в срочном порядке ищем деньги, иначе Товара нам не видать. Где мы возьмем первоначальные деньги – эта головная боль и риск предприятия.

2. Поставщик поставляет нам товар и дает отсрочку платежа. Кстати такое действие называется ПОСТОПЛАТА. Т.е мы ему становимся должны – он Наш КРЕДИТОР. Зато предприятие имеет возможность начать продавать товар и ДЕНЬГАМИ покупателей закрывать ДОЛГ перед поставщиком (КРЕДИТОРОМ) и получить свою наценку.

Варианты оплатыДа, кстати, очень желательно, чтобы наши покупатели не стали Дебиторами :) Иначе нам могут Кредиторы еще приплюсовать штрафы за просрочку и т.д и т.п.
Таким образом, при правильной постановке работы очень выгодно работать, имея КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. Т.е за счет поставщиков предприятие имеет возможность зарабатывать себе деньги. Что же касается ведения учета в программе 1С Бухгалтерия, то информация:
1. О наших долгах перед "Поставщиками" отражается на бухгалтерском счете 60 на соответствующих субсчетах.
2. О долгах "Покупателей" перед нашим предприятием отражается на бухгалтерском счете 62 на соответствующих субсчетах.

Также в бухгалтерском учете выделяют еще несколько счетов, на которых ведут учет контрагентов в особых ситуациях. Например: счет 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», счета 66 и 67 «Расчеты по краткосрочным и долгосрочным займам».

Освоить бухгалтерский учет Вам помогут курсы бухгалтерского учета и налогообложения для начинающих.

Понравилась публикация? Расскажите друзьям!



Комментарии клиентов: Оставить комментарий



Table 'u399356.comments' doesn't exist
SELECT * FROM comments WHERE article_id='214' AND hide=1 ORDER BY comm_id DESC;