Главная / Полезные материалы / Менеджмент / Сотрудники и управление

Сотрудники и управление


Часто руководитель становится перед проблемой того, как грамотно и без особых проблем заставить своих подчинённых выполнять те или иные поручения.

Сотрудники и управлениеКонечно, можно сказать, что вроде бы это элементарно, так как само определение «начальник» или «руководитель» даёт этому лицу власть. Но на практике часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда в силу тех или иных причин подчинённые либо не выполняют указаний, либо, что чаще всего бывает выполняют их посредственно. Можно сказать, что здесь имеется лёгкое решение данной проблемы, а именно, увольнение этого сотрудника. Но разве можно считать себя хорошим руководителем, если Вы решаете все проблемы таким образом. По-моему, ответ очевиден, что это не решение проблемы, а просто уход от неё.

Лучшим решением, конечно, будет посещение специальных тренингов по управлению персоналом, но пока давайте рассмотрим несколько способов решения этой неприятной ситуации.

Способ №1. При работе с большим количеством подчинённых можно использовать групповые методы наказания. Ну, например, если кто-либо из сотрудников не выполняет план, то объяснить коллективу, что недовыполненная работа будет разделена на весь оставшийся коллектив. К чему это приведёт? А к тому, что рано или поздно ( а на практике это происходит очень быстро) коллектив объяснит «лоботрясу», что так делать не надо, ведь никто не хочет выполнять чужую работу.

Сотрудники и управлениеСпособ №2. Так же можно провести и индивидуальную работу. Главное здесь не переходить на личности, не выходить из себя, а спокойно и планомерно гнуть свою линию. Ну, например, можно сделать следующее: вызовите подчиненного и поставьте ему любую задачу, добейтесь того что бы он её записал и убедитесь в том, что он её верно понял, дабы потом не было слов о том, что как задача поставлена, так она и выполнена. Чётко укажите срок выполнения данной задачи и разбейте её на составляющие. При этом сообщите сотруднику о том, что после выполнения каждого этапа ему необходимо докладывать о проделанной работе. Это лишит его возможности пропустить что-то и вскоре он поймёт, что у него нет никакого желания общаться со своим руководителем по 10 раз в день. А единственный способ этого избежать делать всё хорошо и чётко.

Способ №3. Можно сделать вид, что в течение рабочего дня у Вас нет претензий к подчинённому, но при этом за 10 минут до окончания рабочего времени прийти с проверкой его деятельности. В случае невыполнения поставленных задач объяснить подчинённому, что на выполнение данной работы ему было отведено достаточное количество времени, и раз он не соизволил использовать его с толком, то ему придётся остаться в нерабочее время и всё доделать. При этом Вам необходимо задержаться вместе с ним. Во-первых, для контроля, а во-вторых, для того, чтобы подчинённый понимал, что Вы с ним в одной лодке и делаете это не из принципа, а для достижения поставленной цели.
Существует ещё много различных эффективных способов работы с персоналом. Детальное их изучение возможно только на специализированых курсах по работе с персоналом.

Ну и в заключении хотелось бы сказать, что не бывает тупиковых ситуаций. Не выходите из себя, так как это выставляет Вас не в лучшем свете, будьте уверены в себе, спокойны и попробуйте на практике вышеизложенные способы борьбы с «лентяями». Только не будьте фанатичны в достижении своих целей, помните, что Вы не самоутверждаетесь, а лишь приводите людей в нормальное рабочее состояние.

Понравилась публикация? Расскажите друзьям!



Комментарии клиентов: Оставить комментарий



Table 'u399356.comments' doesn't exist
SELECT * FROM comments WHERE article_id='185' AND hide=1 ORDER BY comm_id DESC;